арсенал   форум   книги   музыка   галерея  
Найти сообщения с вашего последнего посещения
Найти сообщения без ответов
Вход
Регистрация
Индивидуальные настройки
Войти и проверить личные сообщения
группы   список жителей   ПОИСК по сайту








Главная / BOOKS / BOOKS/KKMG



: Макс Гендель «КОСМОГОНИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ РОЗЕНКРЕЙЦЕРОВ» :: ОСНОВНОЙ КУРС ПО ПРОШЛОЙ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА, ЕГО НЫНЕШНЕЙ КОНСТИТУЦИИ И БУДУЩЕМУ РАЗВИТИЮ  :: Переведено с английского издания 1911 г.  :


Глава IV
ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ И ЗАКОН СЛЕДСТВИЯ

 

Лишь три достойные внимания теории были выдвинуты, во все времена, для разрешения загадки Жизни и Смерти.

В предыдущей главе мы в некоторой степени объяснили одну из этих трех теорий - теорию Перевоплощения, вместе с сопровождающим ее законом, Законом Следствия. Здесь уместно сравнение теории Перевоплощения с двумя другими выдвинутыми теориями с целью выяснить их относительную обоснованность в природе. Для эзотерика или тренированного ясновидящего здесь нет вопроса. Он не говорит, что "верит" в эту теорию, как у нас нет нужды говорить, что мы "верим" в цветение розы или в течение реки, или в действие любых видимых процессов в материальном мире, которые постоянно происходят у нас на глазах. Мы не говорим об этих вещах, что мы "верим", мы говорим, что мы знаем, потому что мы их видим. Точно так же ясновидящий может сказать "я знаю" о Перевоплощение, Законе Следствия и о вытекающих из них факторах. Он видит Эго и может проследить его путь после того, как оно покинуло плотное тело в момент смерти, и вплоть до того, как оно вновь появилось на земле посредством нового рождения. Поэтому он не нуждается в "вере". Для понимания этого остальными, однако, неплохо будет рассмотреть все три теории жизни и смерти, чтобы сделать разумные выводы.

Любой великий закон природы должен обязательно находиться в гармонии со всеми остальными ее законами. Поэтому исследователю очень поможет рассмотрение этих теорий в их отношении с тем, что всеми заинтересованными сторонами признано как "известные" законы природы, в том их виде, в каком они наблюдаются в той части нашей вселенной, с которой мы более знакомы. Для начала мы назовем и сформулируем три упомянутые теории:

1) Материалистическая Теория считает, что жизнь - это путь от материнского чрева до могилы; что разум является результатом определенных взаимоотношений материи; что человек является высшей цивилизацией в космосе; и что его интеллект погибает с дезинтеграцией тела в смерти.

2) Теологическая Теория полагает что при каждом рождении вновь созданная душа вступает на жизненную арену прямо из рук Бога, проходя через ворота рождения из невидимого состояния в видимое существование; что по истечении одного короткого отрезка жизни в материальном мире она проходит через ворота смерти в невидимую загробную жизнь, откуда больше не возвращается; что ее счастье или страдание там определяются навечно ее действиями в тот ничтожно малый период времени, что лежит между рождением и смертью.

3) Теория Перевоплощения учит, что каждая душа - это неотъемлемая часть Бога, содержащая в себе все божественные возможности, как зерно содержит в себе растение; что путем повторяющихся существований в земном теле постепенно-повышающегося качества латентные возможности медленно развиваются в динамические силы; что никто не потерян для этого процесса, но все человечество в конце концов достигнет цели совершенствования и воссоединения с Богом.

Первая из названных теорий является монистической, признающей лишь один фактор - материю. Она пытается объяснить все факты существования как процессы внутри материального мира. Две другие теории совпадают в том, что обе они дуалистические, т. е. они приписывают некоторые факты и фазы существования сверхфизическому, невидимому состоянию, но они далеко расходятся в других пунктах.

Сравнивая материалистическую теорию с известными законами вселенной, мы находим, что неуничтожимость энергии доказана так же, как и неуничтожимость материи, и оба этих факта не нуждаются в выяснении. Мы также знаем, что материя и энергия нераздельны в Физическом Мире. Это противоречит материалистической теории, что разум погибает со смертью. Когда говорится, что ничто не исчезает бесследно, то сюда должен быть включен и разум. Более того, мы знаем, что разум выше материи, ибо он формирует лицо так, что оно становится отражением или зеркалом разума. Мы обнаружили, что частички нашего тела постоянно меняются, что по крайней мере раз в семь лет происходит изменение каждого атома составляющей их материи. Если бы материалистическая теория была верна, сознание тоже должно было бы претерпевать полное изменение, не оставляя памяти о пройденном, так что человек никогда не мог бы помнить события более чем семилетней давности. Мы знаем, что это не так. Мы помним события нашего детства. Многие самые пустяковые случаи, как будто бы забытые в обыкновенном сознании, отчетливо припоминаются тонущим человеком в быстром видении всей жизни, как рассказывают, на основе своего опыта, спасенные. Достаточно часты подобные же ощущения в состоянии транса. Материализм не в состоянии объяснить эти проявления подсознания и сверхсознания. Он их игнорирует. На современной стадии научного исследования, когда ведущие ученые установили вне всякого сомнения существование этих явлений, политика их игнорирования представляет собой серьезный дефект в теории, претендующей на разрешение величайшей загадки жизни - самой Жизни. Поэтому мы может с уверенностью отбросить материалистическую теорию, как неспособную разрешить загадку жизни и смерти, и обратиться к рассмотрению следующей теории. Одним из главных недостатков ортодоксальной теологической доктрины, в том виде как она изложена, является ее несостоятельность в объяснении смысла земного существования сотворенных душ. Из всех мириад душ, которые были созданы и населили земной шар со времен начала существования, даже если это начало прослеживается не дальше, чем шесть тысяч лет назад, лишь незначительное число "сто сорок четыре тысячи" спасутся! Остальным предстоит мучаться вечно и бесконечно! Дьявол все время получает большую часть. Нельзя не сказать, вслед за Буддой: "Если Бог позволяет такому страданию существовать, Он не может быть хорошим, а если Он не может предотвратить этого, то Он не может быть Богом".

Нигде в природе мы не находим такого положения, когда за сотворением следовало бы неоправданное уничтожение. Совершенно очевидно, что Бог хочет, чтобы Все спаслись и Он не склонен уничтожать кого бы то ни было, отдав для их спасения "Своего единственного Сына"; но, тем не менее, этот "великолепный план спасения" проваливается!..

Если океанский лайнер с двумя тысячами душ на борту послал бы сообщение о том, что он идет ко дну прямо у берегов Америки, можно ли было бы считать "великолепным планом спасения" посылку скоростной моторной лодки, способной спасти лишь двоих или троих? Конечно, нет! Скорее всего, такой план был бы отвергнут, как "план уничтожения", если бы не были приняты адекватные меры для спасения, по крайней мере, большинства из тех, кому грозит опасность.

Но теологический план спасения много хуже этого, ибо два или три из двух тысяч составляют гораздо больший процент, чем в ортодоксальном теологическом плане спасения, - лишь 144000 из всех мириад созданных душ. Мы можем также спокойно отвергнуть и эту теорию как неверную, ибо она неразумна. Если бы Бог был премудрым, Он создал бы более эффективный план. И Он его создал, а вышеизложенное является лишь теорией теологов. Учение Библии очень отличается от теологической теории, как будет показано далее.

Мы приступаем теперь к рассмотрению доктрины Перевоплощения, которая постулирует медленный процесс развития, происходящий с неизменным постоянством через повторяющиеся воплощения в формы все увеличивающейся эффективности, в результате чего все со временем достигают таких высот духовного величия, которых мы в настоящее время не может и вообразить. В такой теории нет ничего, что было бы неразумно или трудно приемлемо. Оглянувшись вокруг себя, мы везде в природе обнаруживаем это медленное, настойчивое стремление к совершенству. Мы не находим внезапного процесса создания или уничтожения, как постулируют теологи, но находим Эволюцию.

Эволюция - это "история прогресса Духа во Времени". По> мере того, как мы наблюдаем окружающие нас явления Вселенной, мы осознаем что путь развития идет по спирали. Каждый виток спирали - это цикл. Каждый цикл переходит в следующий, ибо витки спирали непрерывны, причем каждый цикл является улучшенным результатом предыдущих, а также создателем следующих за ним более развитых состояний.

Прямая линия является не чем иным, как продолжением точки. Она занимает лишь одно измерение в пространстве. Как теория материалистов, так и теологическая теория могут быть уподоблены этой линии. Материалист рисует линию жизни как начинающуюся при рождении и, чтобы быть последовательным, изображает час смерти как ее конец. Теолог начинает свою прямую от создания души непосредственно перед рождением. После смерти душа продолжает жить, причем судьба ее непоправимо определена ее деяниями в течение нескольких коротких лет земной жизни. По этой теории, нет возвращения назад для исправления ошибок. Прямая бежит вперед, изображая очень малый опыт и никакого подъема души после смерти.

Естественное развитие не следует той прямой, которую изображают эти две теории; не идет оно и по кругу, ибо это означало бы бесконечное повторение того же самого опыта и использование лишь двух измерений в пространстве. Все движется последовательными циклами, и для того, чтобы полностью использовать все возможности для продвижения вперед, предоставляемые нашей трехмерной вселенной, необходимо, чтобы развивающаяся жизнь шла по трехмерному пути - по спирали - устремленному вечно ввысь и вперед.

Смотрим ли мы на скромное маленькое растение в своем саду или едем в район мамонтовых деревьев Калифорнии для наблюдения над гигантской секвойей сорока футов в диаметре - все равно, всегда мы видим, что каждая ветвь, лоза или лист растут либо по одной, либо по двум спиралям, или противоположными парами, уравновешивая друг друга, как прилив и отлив, день и ночь, жизнь и смерть и другие чередующиеся процессы в природе.

Посмотрите на куполообразный свод неба, понаблюдайте за огненными туманностями или путями Солнечной Системы - везде в глаза бросается спираль. Весной Земля сбрасывает свой белый покров и выходит из периода отдыха - земного сна. Все процессы в это время активизируются, усиливаются, чтобы везде и всюду произвести на свет новую жизнь. Проходит время. Хлеб и виноград созревают. Собирается урожай. Вновь хлопотливое лето затихает и переходит в тишину и бездеятельность зимы. Вновь снежный покров окутывает Землю. Но сон се не вечен: она вновь проснется с песней новой весны, которая будет означать для нее еще некоторый прогресс по тропинке времени.

То лее самое происходит и с Солнцем. Оно встает утром каждого дня, но с каждым утром оно уходит все дальше в своем движении сквозь годичный цикл.

Везде спираль - Вперед, Вверх, Вечно!

Возможно ли, чтобы этот закон, столь непреложный во всех других сферах, был недействительным в жизни человека? Возможно ли, чтобы земля просыпалась каждый год от зимнего сна, чтобы деревья и цветы жили вновь, а человек умирал? Этого не может быть! Тот же закон, который пробуждает жизнь в растении для нового роста, пробудит и человеческое существо для нового опыта, для дальнейшего прогресса к совершенству. Поэтому Теория Перевоплощения, которая учит, что человек повторно воплощается в постепенно улучшающиеся проводники, находится в полном согласии с эволюцией и явлениями природы, чего нельзя сказать о двух других теориях.

Рассматривая жизнь с этической точки зрения, мы находим что закон Перевоплощения в паре с сопровождающим его законом Следствия - это единственная теория, удовлетворяющая чувство справедливости и гармонирующая с фактами жизни, каковыми мы видим их вокруг.

Рассуждая логически, трудно понять, как "справедливый и любящий" Бог может требовать этих же качеств от миллиардов людей, которых Он "имел удовольствие поместить в различные обстоятельства", вне всякого соответствия с каким бы то ни было явным правилом или системой, а просто как попало, по Его собственному изменчивому настроению. Один живет в роскоши; другой - на пинках и сухих корках. Один получает высокоморальное воспитание и живет в атмосфере высоких идеалов; другой помещен в нищенское и подлое окружение, где его учат лгать и воровать, и чем больше он делает так, как его учат, тем более он удачлив. Справедливо ли требовать поровну от обоих? Правильно ли награждать одного за то, что он жил добродетельной жизнью, когда он был помещен в такую среду, где очень трудно было жить иначе; или наказывать второго, который был искалечен до такой степени, что и понятия никогда не имел о том, в чем заключается истинная мораль? Конечно, нет. Не логичнее ли будет подумать, что мы неверно интерпретировали Библию, чем обвинять Бога в таком чудовищном плане и обращении.

Бесполезно говорить, что мы не должны пытаться разгадать тайны Бога; что они вне нашего понимания. Неравенства жизни могут быть удовлетворительно объяснены парным законом Перевоплощения и Следствия и приведены в гармонию с концепцией справедливого и любящего Бога.

Более того, посредством этого парного закона нам указан путь к освобождению из нынешнего нежелательного состояния и окружения, а также средство для достижения любой степени развития какими бы несовершенными ни были мы сейчас.

То, что мы есть, то, что мы имеем, все наши хорошие качества являются результатом наших собственных действий в прошлом. То, чего нам не хватает для физического, морально-то или умственного совершенства, еще может быть нами приобретено в будущем.

Точно так же, как каждое утро мы начинаем свою жизнь с того самого места, где прервали ее накануне вечером, так и наша работа в предыдущих жизнях создала условия, в которых мы теперь живем, и трудимся, и создаем условия наших будущих жизней. Вместо того, чтобы оплакивать отсутствие того или иного качества, которое мы хотим иметь, мы должны приступить к работе по его приобретению.

Если один ребенок прекрасно играет на музыкальном инструменте, почти не прилагая усилий, а другой, несмотря на настойчивые усилия, играет весьма слабо в сравнении с первым, это показывает лишь, что первый приложил усилия в предыдущей жизни и теперь легко восстанавливает былую сноровку, в то время как второй начал свои усилия только в нынешней инкарнации, в результате чего мы видим его тяжелую работу. Но если он продолжит так же упорно трудиться, он может даже еще и в этой жизни обогнать первого, если тот не повышает постоянно своего уровня.

Тот факт, что мы не помним своих усилий, приложенных к приобретению какого-то качества путем тяжелой работы - несущественен; это не меняет того, что приобретенное качество остается при нас.

Гений - это признак продвинутого Эго, которое путем тяжелой работы во многих предыдущих жизнях развило себя в определенном направлении выше нормальных достижений своей расы. Он дает возможность увидеть степень достижений, которая будет всеобщим достижением для грядущей расы. Он (гений) не может быть объяснен наследственностью, которая лишь частично применима к плотному телу и совсем не применима к духовным качествам. Если бы появление гения могло быть объяснено наследственностью, почему мы не видим среди предков Томаса Эдисона длинной цепи механиков, каждый из которых талантливее своего предшественника? Почему гений не производит на свет гениев? Почему Зигфрид-сын не более велик, чем Рихард Вагнер-отец?

В тех случаях, когда проявление гения зависит от обладания специально сконструированными органами, требующими многовекового развития, Эго, естественно, инкарнируется в семье, где Эго членов семьи из поколения в поколение трудились над созданием подобных же организмов. По этой причине в семье Баха на протяжении 250 лет было 29 музыкантов большей или меньшей степени гениальности. Тот факт, что гений является выражением духа, а не тела, доказывается тем, что они не улучшались постепенно, достигнув полного расцвета в лице Иоганна Себастьяна Баха, а наоборот, мастерство, достигшее в нем своего наивысшего выражения, возвышалось в равной мере над предками и над потомками.

Тело - это всего лишь инструмент, и производимая им работа зависит от управляющего телом Эго так же, как качество музыки зависит от искусства музыканта, а тембр инструмента лишь помогает ему. Хороший музыкант не может полностью выразить себя на плохом инструменте" и даже на одном и том же инструменте разные музыканты не могут играть одинаково. Тот факт, что какое-то Эго инкарнировалось в теле сына великого музыканта, вовсе не означает, что это Эго должно быть еще более великим музыкантом, как было бы, если бы гениальность являлась бы фактом физической наследственности, а не духовным качеством.

"Закон Привлекательности" вполне удовлетворительно объясняет приписываемые наследственности факты. Мы знаем, что люди со сходными вкусами ищут общества друг друга. Если мы ищем друга, зная город, в котором он живет, но не имея адреса, мы, естественно, будем руководствоваться в своих поисках законом ассоциативности. Если он музыкант, его скорее всего можно будет найти там, где склонны собираться музыканты; если он студент, мы будем спрашивать в библиотеках, читальных залах и книжных магазинах, или, если он спортсмен, мы будем искать его на беговых дорожках, в бассейнах, в бильярдных или спортивных залах. Маловероятно, чтобы музыкант или студент часто бывали в этих местах, как с уверенностью можно сказать, что поиски спортсмена едва ли увенчались бы успехом, если бы мы искали его в библиотеках или на концертах классической музыки.

Аналогичным образом, Эго обычно притягивается к наиболее родственным ассоциациям. Оно вынуждается к этому одной из двух парных сил Мира Желаний - силой Привлекательности.

Здесь можно возразить, что бывают в одной и той же семье люди совершенно противоположных вкусов или даже злейшие враги, и если бы правил закон Привлекательности, почему бы они привлекли друг друга?

Объяснение таких случаев в том, что в течение земных жизней Эго установило множество связей с различными людьми. Эти отношения были приятными или наоборот, имея своим следствием, с одной стороны, обязательства, которые не были ликвидированы в свое время, а с другой, может быть, приведя к нанесению вреда или раны и к чувству очень сильной ненависти между раненым и его врагом. Закон Следствия требует точной выплаты долга. Смерть не "покрывает всего", как переезд в другой город не уничтожает денежного долга. Приходит время, когда два врага должны встретиться вновь. Старая ненависть свела их вместе в одной семье, ибо целью Бога является, чтобы все полюбили друг друга; поэтому ненависть должна быть превращена в любовь, и хотя возможно, что они потратят много жизней, перебарывая ее, в какое-то время они выучат этот урок и превратятся из врагов в друзей и благодетелей друг для друга. В таких случаях Интерес, который был у этих людей друг к другу, ввел в действие силу Привлекательности, что и свело их вместе. Будь они взаимно безразличны, они бы не смогли встретиться.

Так парный закон Перевоплощения и Следствия рационально разрешает все проблемы, свойственные человеческой жизни, по мере того, как человек неуклонно движется вперед, к

следующей стадии эволюции - к Сверхчеловеку. Тенденция прогресса человечества ведет его вечно вперед и вверх, гласит эта теория - в отличие от того, что думают люди, смешавшие доктрину Перевоплощения с нелепыми учениями некоторых индийских племен, которые верят, что человек реинкарнируется в животных и растения. Это было бы обратным движением. Нельзя найти никаких оснований для этой доктрины регресса ни в природе, ни в священных книгах какой бы то ни было религии. Она упоминается лишь один раз в одном религиозном писании Индии. В Катупанишаде (ч. 5, ст. 9) сказано, что некоторые люди, в соответствии с их деяниями идут в материнское чрево, а другие - в "стану". "Стану" - это санскритское слово, означающее "неподвижность"; но оно же имеет значение "колонна", и в упомянутом контексте интерпретировалось таким образом, что некоторые люди, из-за своих грехов, идут назад к неподвижности растительного царства.

Духи инкарнируются лишь для того, чтобы приобрести опыт, завоевать мир, преодолеть свою низшую сущность и достигнуть самоконтроля. Осознав это, мы поймем, что наступает время, когда необходимость в реинкарнациях исчезает, потому что все уроки уже выучены. Учение Катупанишады показывает что, вместо того, чтобы оставаться привязанным к колесу рождений и смертей, человек, в какое-то время в будущем, достигнет состояния покоя, именуемого "Нирвана".

В Откровении Иоанна мы находим следующие слова: "Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон" - имеется в виду освобождение из конкретного существования. Нигде нет никакого основания для доктрины обратного переселения душ. Человек, который развился до такой степени, что он имеет индивидуальный, отдельный дух - Эго, - не может повернуть назад в своем прогрессе и войти в проводник животного или растения, которые находятся под управлением группового духа. Индивидуальный дух представляет собой более высокую ступень эволюции, чем групповой дух, а меньшее не может вместить в себя большее.

Упомянутая выше необходимость приобретения организма, обладающего какими-то специфическими особенностями наводит на мысль об интересном аспекте парного закона Перевоплощения и Следствия. Этот закон связан с движением Космических тел, Солнца, планет и знаков Зодиака. Все они движутся в гармонии с этим законом, управляемые в своем движении по орбитам обитающими в них духовными Сущностями - Планетарными Духами.

Из-за предварения равноденствий солнце движется в направлении против часовой стрелки через двенадцать знаков Зодиака с приблизительной скоростью один градус пространства за 72 года, и через каждый знак (30 градусов пространства) - за 2100 лет, или через весь круг - за 26000 лет.

Это связано с тем, что Земля не вращается вокруг постоянной оси. Ее ось имеет свое собственное медленное колебательное движение (как качание останавливающегося волчка) и описывает круг в пространстве, так что одна звезда за другой становится Полярной, звездой.

В связи с этим колебательным движением солнце не пересекает экватор ежегодно в одном и том же месте, но на несколько сотен метров назад, отсюда и название "предварение равноденствий", ибо равноденствие "предваряет" - наступает слишком рано.

Все происшествия на Земле, связанные с другими Космическими телами и их обитателями, связаны с этим и другими космическими движениями. Связаны с ними и законы Перевоплощения и Следствия.

По мере того, как солнце проходит через разные знаки в течение года, климатические и другие перемены разнообразно влияют на человека и его деятельность. Аналогичным образом, прохождение солнцем, при помощи предварения равноденствий, через 12 знаков Зодиака - называемое Мировым годом - приводит к разнообразию условий на земле. Для роста души необходимо, чтобы она испытала на себе все это разнообразие. Фактически как мы видели, человек сам создает эти условия, находясь в Небесном Мире в промежутках между инкарнациями. Поэтому каждое Эго инкарнируется дважды за время прохождения солнцем одного знака Зодиака; а поскольку сама душа обязательно двупола, для того, чтобы приобрести весь опыт, она инкарнируется поочередно в мужском и женском теле. Это оттого, что опыт, приобретаемый различными полами, чрезвычайно различен. В то же время, внешние условия не слишком меняются в течение одного тысячелетия и позволяют сущности приобрести опыт в идентичной среде, как с точки зрения женщины, так и с точки зрения мужчины.

Это общие условия, на которых действует закон Перевоплощения, но, поскольку это не слепой закон, он подвержен частым изменениям, определяемым Повелителями Судьбы, Ангелами, отмечающими наши добрые дела и грехи, как, например, в случае, когда Эго нуждается в чувствительном глазе или ухе, и предоставляется возможность дать ему необходимый инструмент в семье, с которой у данного Эго существуют ранее сложившиеся отношения. Возможно, что данное Эго нуждается еще в двух сотнях лет созревания до очередной инкарнации: (в соответствии со средним периодом), но Повелители Судьбы видят, что если будет упущена эта возможность, Эго придется провести лишних четыреста или пятьсот лет в небесах прежде чем представится другая возможность. Поэтому Эго приводится к инкарнации, так сказать, с опережением расписания, причем недостаток отдыха в третьем небе будет восполнен ему в другой раз. Из этого мы видим, что не только ушедшие работают на нас из Небесного Мира, но и мы работаем на них, привлекая или отталкивая их. Благоприятная возможность для приобретения подходящего инструмента может привлечь Эго к инкарнации. Если бы подходящего инструмента не было в наличии, Эго держали бы в небе дольше, а лишнее время вычли бы из его последующих небесных жизней.

Закон Следствия работает также в гармонии со звездами, так что человек рождается в такое время, когда положение тел в солнечной системе обеспечит условия, необходимые для его опыта и продвижения в школе жизни. Вот почему Астрология является совершенно истинной наукой, хотя даже самый хороший астролог может дать неверную интерпретацию, потому что он, как и все люди, может ошибиться. Звезды точно показывают время в жизни человека, когда должны быть оплачены долги, избранные Повелителями Судьбы для оплаты в данном воплощении, и уклониться от этого вне власти человека. Да, они показывают с точностью до одного дня, хотя мы не всегда в состоянии прочесть правильно.

Возможно, самый поразительный из известных автору примеров этой невозможности избежать того, что написано в звездах, даже будучи прекрасно осведомленным об этом, произошел в Лос-Анжелесе, в Калифорнии, в 1906 г. Г-ну Л, известному лектору, были преподаны некоторые сведения по астрологии, причем для примера был взят гороскоп самого г-на Л, ибо это всегда представляет больший интерес для ученика, чем гороскоп незнакомого человека. Кроме того, в этом случае ученик в состоянии проверить правильность интерпретации данных ему знаков. Гороскоп показал предрасположенность г-на Л. к несчастным случаям, и ему было показано, как высчитывалось время несчастных случаев и других событий в его прошлом. Вдобавок ему было сказано, что его постигнет еще одна катастрофа и что она произойдет 21 июля ближайшего года, или через семь дней после этой даты, т. е. 28 июля, причем вторая дата считалась более опасной. Он был предупрежден о необходимости воздержаться от каких бы то ни было поездок, и были указаны части тела, которым угрожало ранение, а именно: грудь, плечи, руки и нижняя часть головы. Он был полностью убежден в реальности опасности и обещал остаться дома в эти дни.

Автор уехал на север в Сиэтл и за несколько дней до критической даты написал г-ну Л, снова предупредив его. Г-н Л. ответил, что он помнит о предупреждении и будет вести себя; соответствующим образом.

Следующее сообщение, касающееся этого дела, было получено от общего друга, который сообщал, что 28 июля г-н Л, поехал электричкой на Сьерра Мадре, электричка столкнулась с поездом, и г-н Л. был ранен в те самые части тела, которые были описаны, а также ему перерезало сухожилие на левой ноге.

Оставался вопрос, почему г-н Л, целиком и полностью доверяя предсказанию, не послушался совета. Объяснение явилось тремя месяцами позднее, когда он достаточно поправился, чтобы писать. В письме говорилось: "Я подумал двадцать восьмого, что это было двадцать девятое".

У автора нет ни малейшего сомнения в том, что это была зрелая карма, избежать которой невозможно, что и было точно предсказано в звездах.

Не будет, однако, излишним подчеркнуть еще и еще раз, что, хотя некоторых вещей избежать невозможно, человек обладает, в определенных пределах, свободной волей для модификации уже начавшихся дел.

Какой-то поэт выразил эту мысль так:

Один корабль плывет на восток, другой - на запад.
Под ударами одного и того же ветра.
Ибо положение парусов, а не ветер
Определяет направление, в котором они идут.

 

Чрезвычайно важно понять, что наши нынешние действия определяют будущие условия.

Ортодоксальные верующие и даже те, кто не исповедует вообще никакой религии, часто выдвигают в качестве своего, самого сильного возражения против закона Перевоплощения, тот факт, что закон этот преподается в Индии "невежественным язычникам", которые в него верят. Однако, если это естественный закон, не может быть такого сильного возражения, которое могло бы сделать этот закон недействительным или прекратить его действие. Прежде чем говорить о "невежественных язычниках" или посылать к ним миссионеров, неплохо было бы слегка проверить наши собственные знания. Преподаватели сплошь и рядом жалуются на поверхностность наших студентов. Профессор Вильбур Л. Кросс из Йельского университета упоминал среди прочих ошарашивающих примеров невежества, случай, когда из сорока студентов одной группы ни один не смог определить, к какому времени и месту относится, Иуда Искариот!

Похоже, что миссионерская работа могла бы с пользой быть, повернута от "языческих" стран и от трущоб на просвещенных, с университетским образованием, граждан нашей собственной страны, по принципу, что "благотворительность начинается дома", и, поскольку "Бог не даст погибнуть невежественному язычнику", не лучше ли оставить его в невежестве, при котором он уверен в наличии неба, чем просвещать его и тем самым дать ему возможность умножить легион идущих в ад. Мы бы сослужили прекрасную службу как самим себе, так и язычнику, если бы оставили его в покое и обратили бы взгляд на невежественного христианина у себя дома.

Более того, называя Теорию Перевоплощения языческой доктриной, говорящие так не опровергают ее. Ее предполагаемый приоритет на востоке является не более веским аргументом против нее, чем наша нелюбовь к человеку, давшему точное решение математической проблемы, является аргументом против ценности этого решения. Единственным вопросом может быть, является ли решение верным. Если да, то совершенно несущественно, откуда это решение пришло.

 

ВИНО КАК ФАКТОР В ЭВОЛЮЦИИ

 

Чтобы понять, почему учение о Перевоплощении было до сих пор секретным учением и не преподавалось широким массам, а также, какие средства применялись для затемнения этого учения, мы должны обратиться к началу человеческой истории и посмотреть, как, на пользу человеку, вели его Великие Учителя человечества.

В эзотерических учениях стадии развития на Земле разделены на периоды, называемые Эпохами. Было четыре такие Эпохи, которым даны следующие названия: Полярная, Гиперборейская, Лемурианская, Атлантическая. Нынешняя Эпоха называется Арийской.

В Первую, или Полярную, Эпоху то, что является ныне человечеством, имело лишь плотное тело, как сейчас минералы; поэтому человек был подобен минералу.

Во Вторую, или Гиперборейскую, Эпоху добавилось жизненное тело, и созидаемый человек обладал телом, построенным подобно телам растений. Он не был растением, но был подобен ему.

В третью, или Лемурианскую, Эпоху он получил свое тело желаний, и его конституция уподобилась конституция животного - животное-человек.

В Четвертую, или Атлантическую, Эпоху развился разум и человек, у которого теперь присутствовали все составные элементы, вступил на арену физической жизни в виде Человека (в нашем сегодняшнем понимании).

В нынешнюю, Пятую, или Арийскую, Эпоху человек в какой-то степени разовьет третий или низший аспект своего триединого духа - Эго.

Изучающему предлагается как следует запомнить чрезвычайной важности положение, что в процессе эволюции, до момента приобретения человеком самосознания, абсолютно ничего не оставлялось на волю случая.

После приобретения самосознания есть некоторый простор для проявления собственной индивидуальной воли человека с целью дать возможность для развития его Божественных духовных сил.

Великие водители человечества принимают во внимание все, включая и пищу человека. Это в значительной степени связано с его развитием. "Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, что ты собой представляешь" - это не натяжка, а великая истина природы.

Человек Первой Эпохи был эфирным. Это не противоречит утверждению, что он подобен минералу, ибо все газы являются минералами. Земля была еще мягкой, она еще не затвердела в те времена. В Библии человек назван Адамом, и сказано, что он был сделан из земли.

Каин описан как земледелец. Он символизирует человека Второй Эпохи. Он обладал жизненным телом, как растения, которыми он питался.

В Третью Эпоху пища приобреталась от живых животных, вдобавок к прежней растительной. Молоко было средством для развивающегося тела желаний, которое сделало человека того времени животноподобным. Именно это имеется в виду в Библии, когда говорится, что "Авель был пастухом". Нигде не сказано, что он убивал животных.

В Четвертую Эпоху человек развился выше животного - он приобрел разум. Мышление нарушает нервные клетки, убивает, уничтожает и ведет к разложению. Поэтому пищей Атлантов, по аналогии, были трупы животных. Они убивали, | чтобы есть, почему в Библии и сказано, что "Нимрод был сильным охотником". Нимрод символизирует человека Четвертой Эпохи.

Тем временем, человек погружался все глубже и глубже в материю. Его прежде эфирное тело сформировало скелет внутри себя и стало твердым. Он также постепенно терял духовное восприятие, которым он обладал в более ранние Эпохи. Так было предусмотрено. Ему суждено снова получить духовное восприятие на более высоких ступенях развития, вдобавок к самосознанию, которым он не обладал на ступенях более ранних. Однако, в течение первых четырех Эпох человек обладал большим знанием духовного мира. Он знал, что он не умирает и что, когда одно тело отмирает, это подобно засыхающему листу дерева осенью, - вырастет другое тело, которое займет место прежнего. Поэтому он не ценил как следует возможности и преимущества данного конкретного земного существования.

Но необходимо было, чтобы он полностью осознал великую важность этого конкретного существования, с тем, чтобы он мог почерпнуть из него все уроки, которые оно дает. Пока он ощущал себя жителем высших Миров и знал наверняка, что физическая жизнь - это лишь малая часть настоящего существования, он не воспринимал ее достаточно серьезно. Он не прилагал усилий для культивирования возможностей для роста, которые могут быть найдены только на нынешней стадии существования. Он растрачивал время впустую, не развивая мировых ресурсов, как делают и сегодня в Индии по той же причине.

Единственной возможностью возбудить в человеке понимание ценности конкретного физического существования было лишение его, на ряд инкарнаций, памяти о его высшем, духовном существовании. Так в течение его земной жизни он перестал обладать позитивным осознанием какого бы то ни было иного существования, кроме одной нынешней физической жизни, и был, таким образом, принужден со всей искренностью посвятить себя этой жизни.

Были религии до Христианства, которые сообщали знания о Перевоплощении и законе Следствия, но настало время, когда знание этой доктрины перестало быть полезным для дальнейшего продвижения человека, и поведение относительно этой доктрины стало рассматриваться Водителями человечества как признак прогресса. Данная единственная жизнь должна была приобрести первостепенное значение. Поэтому мы видим, что Христианская религия, в том виде, в котором она преподносится широким массам, не содержит законов Следствия и Перевоплощения...

Поскольку какие-то дополнения или изменения в пище человека производились в каждую Эпоху, чтобы соответствовать ее условиям и достигнуть предназначенных ей целей, теперь мы находим, что к пище предыдущих Эпох был добавлен новый компонент - ВИНО. Оно было необходимо в связи с его отупляющим действием на духовную основу человека, ибо никакая религия сама по себе не могла заставить человека забыть его духовную природу и привести его к мысли о самом себе как о "тленном черве" или заставить его поверить, что "мы ходим силой той же энергии, силой которой мыслим" - в действительности, никогда не имелось в виду, что человек зайдет столь далеко по этому пути.

До этого лишь вода употреблялась для питья и для храмовых церемоний, но после погружения Атлантиды - континента, который существовал когда-то между Европой и Америкой, там, где простирается сейчас Атлантический Океан, - те, кто избежал уничтожения, начали культивировать виноград и делать вино, как мы видим это описанным в Библейской истории о Ное. Ной символизирует остатки Атлантической Эпохи, которые стали ядром Пятой Расы - то есть нашими прародителями.

Активным элементом алкоголя является "дух", и так же, как в более ранние Эпохи человечество употребляло в пищу компоненты, наиболее подходящие для человеческих проводников тех Эпох, так и в Пятую Эпоху этот "дух" был добавлен к пище, ранее употреблявшейся развивающимся человечеством. Он действует на Дух человека Пятой Эпохи, временно парализуя Эго, чтобы он знал, чтил и завоевывал физический мир и оценивал его по достоинству. Таким образом, человек на время забывает свой духовный дом, цепляясь за эту, прежде презираемую им, форму существования со всею цепкостью, рожденною чувством, что кроме этого ничего нет - или, по крайней мере, предпочитая уверенность в реальности этого мира - неизвестности мира небесного, которого в своем нынешнем затемненном состоянии он не понимает.

В Храмах употреблялась одна лишь вода, но теперь это изменилось. Появился Вакх, бог вина, и под его влиянием самые передовые нации забывают о наличии высшей жизни. Ни один из тех, кто платит дань фальшивому духу вина или другого алкогольного напитка (продукта ферментации и распада), не может знать ничего о высшей Сущности - истинном Духе, который и есть источник жизни.

Все это было подготовкой к приходу Иисуса, и в высшей степени значителен тот факт, что Его первым деянием было превращение "воды в вино" (Иоанн 2: 11).

В частных беседах с учениками Он говорил им о Перевоплощении. Он не только учил их этому на словах, но и взял их "в году". Это мистический термин, означающий место Посвящения. В процессе Посвящения они сами видели, что Перевоплощение это факт, ибо там им явился Илия, о котором им было сказано, что он также Иоанн. Еще раньше Иисус в недвусмысленных выражениях сказал им, говоря об Иоанне: "Это Илия, который должен был прийти". Он повторяет то же самое в сцене преображения: "Илия уже приходил, но они не узнали его, а поступили с ним, как хотели". И дальше сказано, что "они поняли, что он говорил об Иоанне Крестителе" (Матф. XVII: 12 - 13). В этом случае, а также во время обсуждения темы Перевоплощения между Ним и Его апостолами, они говорят Ему, что некоторые думали, что он Илия, а другие - что Он один из реинкарнировавшихся пророков. Он приказал им "не говорить никому" (Матф. XVII: 9; Лука IX: 21). Этому предстояло быть в течение тысячелетий эзотерическим учением, известным лишь немногим передовым людям, подготовившим себя к этому знанию и рвущимся вперед к той стадии развития, когда эти истины снова будут известны человеку.

Что Иисус преподавал Перевоплощение, а также закон Следствия, может быть, ни в одном другом месте не показано яснее, чем в случае с человеком, который родился слепым, когда апостолы спрашивают Иисуса: "Кто согрешил - этот человек или его родители, что он родился слепым?" (Иоанн IX: 2). Если бы Иисус не проповедовал Перевоплощение и закон Следствия, естественным ответом было бы: "Чушь! Как человек мог бы согрешить до того, как родился, и в результате этого навлечь на себя слепоту?" Но Иисус так не отвечает. Он не удивлен вопросом. Он не относится к нему, как к чему-то необычному, показывая, что это вполне соответствует Его учениям. Он объясняет: "Ни этот человек, ни его родители не согрешили; но чтобы деяния Господа проявились бы в нем". По ортодоксальной интерпретации этот человек родился слепым для того, чтобы Иисус имел возможность произвести чудо и показать свою силу. Странный это был бы путь для Бога к славе - своенравно приговорить человека к долгим годам слепоты и страданий, чтобы Он мог "показать себя" когда-то в будущем! Мы бы считали человека, действующего таким образом, извергом. Куда более логично подумать, что может быть к другое объяснение. Приписывать Богу такое поведение, которое и в человеке мы бы осудили в самых резких выражениях, крайне неразумно.

Иисус делает различие между физически слепым телом человека и Богом внутри его, который есть его Высшее Я.

Плотное тело не совершило никакого греха. Бог внутри его совершил нечто, что проявляется в конкретном недуге, от которого он страдает. Не будет натяжкой назвать человека Богом. Апостол Павел говорит: "Разве вы не знаете, что вы Боги?", и он говорит о человеческом теле как о "Храме Бога" - обитающего в нем духа.

Наконец, хотя большинство людей и не помнят своих прежних жизней, некоторые все же помнят, и все смогут помнить и знать, если они будут вести жизнь, необходимую для достижения этого знания. Это требует огромной силы характера, потому что такое знание несет с собой знание предстоящей судьбы, которая, возможно, висит над человеком, черная и зловещая, и проявится в страшном несчастье. Природа милостиво скрыла от нас прошлое и будущее, чтобы страдание от ожидания неминуемой для нас боли не лишило нас душевного спокойствия. По мере достижения нами более высоких ступеней развития, мы научимся приветствовать все события без потери самообладания, видя во всех неприятностях результат прошлых грехов, испытывая благодарность за то, что долги, ранее сделанные, теперь уничтожаются этими неприятностями, и зная, что чем меньше отделяет нас теперь от дня освобождения из колеса жизни и смерти.

Когда в какой-то жизни человек умирает в детском возрасте, он нередко помнит эту жизнь в своей следующей инкарнации, ибо дети до 14 лет не проходят после смерти через весь жизненный цикл, который делает необходимой постройку полного комплекта новых проводников. Они просто переходят в Высшие Слои Мира Желаний и там ждут новой инкарнации, которая обычно происходит в течение от одного до двенадцати лет после смерти. Реинкарнируясь, они приносят с собой старый разум и тело желаний, и если бы мы прислушивались к детской болтовне, мы бы часто имели возможность раскрывать и воссоздавать такие истории, как эта…

 

УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ

 

Однажды в Санта-Барбаре, в Калифорнии, человек по имени Роберте пришел к тренированному ясновидящему, который являлся преподавателем Теософии, и попросил помощи в затруднительном случае. Накануне г-н Роберте шел по улице, когда вдруг трехлетняя девочка кинулась к нему и обняла его за колени, называя папой. Г-н Роберте был возмущен, считая, что кто-то пытается навязать ему отцовство по отношению к этому ребенку. Но мать девочки, которая подошла вслед за ней, была также рассержена и постаралась забрать ребенка. Девочка, однако, продолжала цепляться за г-на Робертса, настаивая, что он ее отец. В связи с обстоятельствами, которые будут изложены ниже, г-н Роберте не мог выбросить это из головы и обратился за помощью к ясновидящему, который отправился с ним вместе в дом родителей девочки. Там девочка снова подбежала к г-ну Робертсу, называя его папой. Ясновидящий, которого я назову X, вначале подвел ребенка к окну, чтобы проверить, сокращается ли и расширяется ли радужная оболочка глаза при изменении освещения, и тем самым узнать, не овладела ли иная сущность телом ребенка, ибо глаза - это окно души, и никакая овладевшая сущность не может полностью контролировать эту часть тела. Г-н X нашел ребенка вполне нормальным и перешел к внимательному опросу. После кропотливой работы в течение всего дня, с перерывами, чтобы не утомить девочку, выяснилась следующая, рассказанная ею, история:

Она жила со своим папой г-н Робертсом, и с другой мамой в маленьком домике, который стоял одинок и никаких других домов не было видно вокруг. Рядом с домом был маленький ручей и вокруг него было множество цветов (здесь она бегала и приносила какие-то красные цветы), а через ручей была перекинута доска, по которой ей запрещалось переходить из страха, что она сможет свалиться в ручей. Однажды ее папа ушел от них и больше не вернулся. Когда у них кончилась вся еда, мама легла в постель и стала очень тихой. Наконец девочка сказала как-то странно: "Потом я тоже умерла, но я не умерла. Я пришла сюда".

 

<<<<<   >>>>>

 

Вернуться к содержанию книги

 




Яндекс цитирования Rambler's Top100 top@Mail.ru


Powered by astral.com.ru © 2001, 2008