anarion
Администратор сайта
Зарегистрирован: 10.11.2005 Сообщения: 232 Откуда: Краснодар
|
Рэйки Рэйки или я сам себе Бог!
Вообще про школу Рэйки до недавнего времени я имел достаточно смутное представление,
и заинтересовался ей лишь по тому, что одна девушка, которая обратилась ко мне за помощью,
занималась именно этой школой.
Эту статью я хотел сделать уже давно, чтобы предостеречь остальных, но как-то времени не хватало.
За основу взята статья из одной толковой книги, с моими личными поправками, и рисунок оттуда же,
так что читайте и задумывайтесь
Распространено мнение, что религиозно-практическое учение Рэйки, направлен¬ное на развитие целительских способностей в человеке, является синтезом христианства и восточных традиций. Более того, его вероучи-тельную основу якобы полностью составляет христианство, поскольку за образец сектанты взяли Христа и апостолов, совершивших мно¬жество исцелений.
Тем не менее Рэйки находится скорее в идеологическом поле движения New Age.
Интересен тот факт, что в дальнем зару¬бежье Рэйки является хотя и далекой от хри¬стианства, но сравнительно безобидной на об¬щем фоне оккультной системой. Но в России уже зафиксированы крайне тяжелые последст¬вия увлечения этой системой. Достаточно толь¬ко вспомнить певца Игоря Сорина, который увлекался этим учением и покончил жизнь са¬моубийством, которое до сих пор остается за¬гадкой.
Причины тяжелых последствий занятий Рэйки для жителей России и стран СНГ неиз¬вестны даже самим мастерам, приехавшим внедрять свою систему, и уже отмечена край¬не тяжелая реакция на учение у многих пост¬советских адептов, с чем не сталкивались на Западе.
Ее создателем стал японский монах-ие¬зуит доктор филологии Микао Усуи. Будучи человеком любознательным, он пытался най¬ти разгадку тайны целительства Христа и его апостолов. Конечно, такой подход к евангель¬ским исцелениям, в которых не было ничего тайного, со стороны католического монаха не¬сколько странен, но Усуи интересовался имен¬но этим, считая, что Христос и апостолы ис¬пользовали некие эзотерические знания.
После длительного и безрезультатного изучения христианских писаний с целью от¬крыть секрет целительства Усуи начал искать ключ к этой тайне в буддийских книгах. Мо¬нах изучал сутры на японском языке, на китай¬ском и наконец в санскритских текстах обна¬ружил искомое. Найдя символы и заклинания, с помощью которых исцелял Будда, Усуи, тем не менее, не остановил свои поиски, посколь¬ку не имел той таинственной силы, с помощью которой это совершается. Тогда монах принял решение подняться на священную для японцев гору Фудзияма, где три недели постился и ме¬дитировал.
На исходе двадцать первого дня восхож¬дения Усуи взмолился: «О Отец, пожалуйста, покажи мне Свет!» Внезапно монах увидел на небе луч света, который быстро к нему при¬ближался, становился все больше и попал Усуи в центр лба, где находится «третий глаз». В ре¬зультате контакта с лучом неизвестного проис¬хождения Микао впал в транс. Находясь в этом состоянии, монах увидел шары всех цветов ра¬дуги, а перед внутренним взором предстали на¬писанные золотом символы, ранее встреченные им в санскритских текстах. Так появилась на свет система Рэйки.
С тех пор Усуи обрел способность исце¬лять больных. Первую практику иезуит прохо¬дил в квартале для бедноты в Киото. Но через 7 лет Усуи снова увидел тех же людей, которых уже исцелил, и все они по-прежнему находи¬лись в плачевном состоянии. Тогда он понял, что нужно исцелять не только тело, но и душу, поэтому разработал новый образ жизни для своих пациентов.
Несмотря на магический подход к исце¬лениям Христа и апостолов, противоречащий христианству, Микао Усуи продолжал считать себя приверженцем этой религии. Отказавшись от трудного пути к стяжанию даров Божествен¬ной благодати, монах решил открыть тайну ис¬целений Христа с помощью буддийских сутр и медитаций на горе Фудзи.
Поскольку Усуи не увидел в Христе ни¬чего значительного, кроме способности исце¬лять, то, получив ту же способность, перестал видеть в Христе Бога, отведя Ему место в ря¬ду посвященных немного выше Будды.
Несмотря на чрезвычайную краткость и примитивность Рэйки, в нем нет единой док¬трины, то и дело привлекают внимание проти¬воречия. Так, профессор П. Хайткемпер, адепт этого учения, пишет: «Рэйки в переводе с япон¬ского — это Универсальная Жизненная Энер¬гия... мы представляем ее безличностной: как силу, как космическую жизненную энергию, как физическое, биологическое, социальное, ментальное и духовное качество».
Однако тот же профессор отмечает: «Рэй¬ки может восприниматься и личностно, она не входит в противоречие ни с иудейским, ни с христианским, ни с мусульманским или лю¬бым другим образом мышления. Универсаль¬ная Жизненная Энергия — это Бог, создавший и создающий мириады духовных существ, душ, которые, как и мы, служат ему». Видимо, ува¬жаемый автор окончательно зарапортовался, если не видит разницы между Богом и биоло¬гическим или социальным качеством.
Но и это не предел запутанности бого¬словской системы Рэйки, поскольку тот же ав¬тор пишет: «Рэйки — это бесконечный Космос духовных Посвященных, поднимающихся к Богу, который и есть источник Рэйки... И нам, людям, надо щедро пользоваться Рэйки, всюду употреблять Рэйки, ибо благодаря этой энергии мы несем людям Свет, Любовь, Благодарность, тесним Тьму, отсутствие любви, неблагодар¬ность. ... Христианин тут может вспомнить о тех многих возложениях рук, которыми исцелял Иисус Христос — величайший Посвященный всех времен».
Если профессор Хайткемпер называет учение «величайшей бессмыслицей всех вре¬мен», то, конечно, это небольшое преувеличе¬ние, ибо встречается нелепость и изощренней. Совершенно невозможно понять, что же все-таки такое Рэйки — Бог, биологическое свой¬ство или бесконечный космос духовных посвя¬щенных? И если это — Бог, то каким образом мы можем Им «щедро пользоваться» и «всюду употреблять»? Не слишком ли сильно это ска¬зано по отношению к Творцу? Но профессора подобное отсутствие почтения к Богу, очевидно, не смущает, поскольку кроме всего проче¬го он пишет: «Рэйки прежде всего очень прак¬тична. При малейшем намеке на недомогание я могу положить на себя руки, предупредив та¬ким образом заболевание».
Естественно, что научиться управлять та¬ким богом вовсе нетрудно: «Чтобы стать цели¬телем (то есть управлять Рэйки), требуется По¬священие и передача Силы во время семинара имеющим на то право Мастером Рэйки. «На¬учиться» Рэйки легко даже для детей, ибо спе¬циальные знания не требуются».
Именно легкость освоения техники Рэй¬ки привлекает к ней последователей. Кому не хочется управлять божественной энергией, а точнее, самим Богом, не прикладывая абсолют¬но никаких усилий, не борясь со своими гре¬хами и недостатками?
Для того чтобы получить энергию Рэйки, нужно просто поверить, что именно ею «мани¬пулировал» Христос при исцелениях, а значит, и мы, получив на семинаре от мастера указан¬ную энергию, будем поступать с ней точно так же, как Христос, тем самым сравнившись с Ним. Осталось лишь убедиться в том, что Рэйки дей¬ствительно имеет божественное происхождение, а доказать это практически невозможно, особенно если опираться на результаты наблю¬дений за самими адептами.
Так, известен случай, когда на очередном дорогостоящем семинаре Рэйки за особую пла¬ту всех желающих подключили к жизненной энергии, в результате чего многие из них ста¬ли слышать «голоса», впали в тяжелое депрес¬сивное состояние, некоторые покончили жизнь самоубийством, иные стали подвержены при¬ступам немотивированного страха и ощущали постороннее психологическое воздействие на сознание, а проще говоря стали одержимыми.
Также описан случай, когда в центр ре¬абилитации обратилась девушка,
увлекшаяся системой Рэйки.
Прошла 4 инициации, при¬чем уплатила за это огромные деньги.
Чтобы получить третью ступень мастера, родителям девушки пришлось продать дом.
За четвертую инициацию уплатили 4 тысячи долларов.
По¬сле этого у девушки развился тяжелый психоз.
В больнице не могли поставить определенный диагноз.
Таким образом, человек за свои кров¬ные деньги получил тяжелое нарушение пси¬хики,
охарактеризованное священниками как беснование.
|