арсенал   форум   книги   музыка   галерея  
Найти сообщения с вашего последнего посещения
Найти сообщения без ответов
Вход
Регистрация
Индивидуальные настройки
Войти и проверить личные сообщения
группы   список жителей   ПОИСК по сайту



Список форумов » АСТРАЛЬНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ » Астрал » АСТРАЛ - Что это такое? почему и зачем? » ОСНОВЫ ТЕОРИИ МНОГОМЕРНЫХ(ТОНКИХ) МИРОВ

Русская Тайна. ПЕРЕРОЖДЕНИЕ

Начать новую тему   Ответить на тему Предыдущая темаСледующая тема
Страница 1 из 1 [ 1 Пост]  
Автор Сообщение
Клест

Зарегистрирован: 12.08.2006
Сообщения: 1
 Русская Тайна. ПЕРЕРОЖДЕНИЕ
Анонс книги. Скорее относ щийс к истории религии, чем к научному подходу.

Издательство "Альва-Первая" готовит к выпуску новую книгу Д. Логинова "Русская Тайна. Перерождение»
Дмитрий Логинов
РУССКАЯ ТАЙНА

Часть первая
ПЕРЕРОЖДЕНИЕ
Я есмь Альфа и Омега,
начало и конец, говорит Господь,
Который есть, и был, и грядет,
Вседержитель.
Иоанн, Откровение, 1:8.


I. ИСТОК

1
Перерождение. Не правда ли, это слово может служить ответом сразу на два вопроса? Вечные: «в чем смысл жизни?» и «в чем смысл смерти?»
Понятие очень емкое. Не удивительно, что оно представляет собою один из краеугольных камней русского исконного богомировоззрения.
Возразят: какое там из ключевых? еще лет около тридцати назад о Перерождении на Руси почти вообще никто ничего не слышал! Ну разве только иностранное слово «реинкарнация». Которое воспринимали как некоторую экзотику, скрашивавшую серые будни…


4
Итак, интерес к духовным вопросам вырос. И в том числе к вопросу Перерождения. Можно нередко слышать, как люди друг друга спрашивают: веришь ли ты в реинкарнацию? кем ты был в прошлой жизни?
Последний вопрос чаще задают в шутку. О прошлой жизни абсолютное большинство людей ничего не помнит. Русская Северная Традиция позволяет представить, по крайней мере, каким ты был в прошлой жизни. На основании чего – это сделается понятным, когда мы рассмотрим раздел учения, именуемый Обруч Перерождений. Пока мы лишь отметим: вопрос о Перерождении, хотя он и относится к области духовной, не обязательно представляет собой вопрос веры.

5
К примеру – Пифагор не верил в реинкарнацию. Зачем ему было верить, если он просто знал все прошлые свои жизни? Он помнил их так отчетливо, как люди вспоминают события прошлых лет, проказы своего детства, приключения юности.
Так именно свидетельствует об этом Ямвлих, его биограф. Он пишет об этом в книге «Жизнь Пифагора»: «Живо и весьма ясно припоминал огромное количество случаев из прежних жизней своих, какие прожила когда-то его душа задолго пред тем, как она была заключена в это тело. И с помощью несомненных доказательств он утверждал, что некогда был Эвфорбом, сыном Панфоя, противником Патрокла.»
Про некоторые несомненные доказательств Ямвлих сообщает подробно. Так, беседуя с учениками, Пифагор детально описал щит Эвфорба. Он был работы знаменитого оружейника. Не только крепкий доспех, незаменимый в бою, но и произведение искусства, богато и неповторимо украшенное. И Ямвлих констатирует факт: позднее в точности такой шит и был обнаружен в храме Геры Аргивской, среди троянских трофеев. Подвалы эти не раскрывали с тех самых легендарных времен, когда богине были принесены в жертву добытые на войне сокровища.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

25
И есть еще одно исключение. Это эпоха Водолея. Во время нее официальное и сокровенное исповедание могут различаться гораздо менее, чем в другие эпохи.
Почему же именно Водолей? Чтобы ответ стал ясен, следует изучить раздел Обруч Перерождений, постичь его в его целом, почувствовать его логику.
Пока лишь констатируем факт: период смены эпох представляет собою именно век, в который нам довелось на этот раз жить. Уходит эпоха Рыб и сменяется эпохою Водолея.




Глава вторая
ПАРАДОКСЫ

Мы понимали друг друга так, словно это одна душа жила в двух телах…
Святой Аврелий Августин Блаженный (IVв.), «Исповедь».

1
Востоку надо сказать спасибо, что сохранил переданное. Существенная часть ведения, которое Восток перенял в праантичные времена от Севера, сделалась элементом его официальной религии.
«Бхагхават гита», библия индуистов, учит о бессмертной душе. Она зовет ее «жива»… Есть устоявшееся русское выражение «душа живая». Устойчивые сочетания часто представляют собой различающиеся слова, имеющие одно и то же исконное значение. Это тавтология-перевод. Возможно, ради того, чтобы смысл оказался доступен для понимания большему числу людей в разных землях… Русский дух. Живая душа… Такого же плана тавтологией-переводом является и современное выражение «народный фольклор».
Душа, жива представляет собою приблизительно то, что ощущается каждым как его «я». Так вот, учит «Бхагхават гита», жива периодически меняет изношенное тело на новое, подобно тому как тело может менять одежду. Восток выражает учение о Перерождении симметричной формулой: всякий родившийся умрет – всякий умерший родится. (Интересно, что в русском слове «ребёнок» отчетливо звучит английское «ре бён» [reborn], то есть «вновь родившийся», перерожденный.)

2
Такое представление вошло в кровь и плоть обитателей Востока. Случаи, которые показались бы европейцу странными, тибетец, например, ничтоже сумняшеся осмысливает с позиций Перерождения.
Исследовательница Дэвид-Ниэль описывает в книге «Мистики и маги Тибета» историю, счастливый конец которой довелось ей видеть собственными глазами.
В монгольском поселке Нгари жил некий Мигьюр. У него была странная уверенность, которая его не покидала с детства: чувство, что он… не там, где следует ему быть. Мигьюр постоянно видел во сне пейзажи, которых не было в Нгари. Безбрежные пустыни песка и войлочные шатры. Величественный грозного вида монастырь на холме… Даже в состоянии бодрствования ему являлись эти же образы. И Мигьюр в тринадцать лет убежал из дома. Вел жизнь бродяги, нанимаясь время от времени в батраки. Потому что Мигьюр надеялся, странствуя, отыскать эту землю своих видений. И вот однажды он был на постоялом дворе, а туда пришел издалека караван. Мигьюр увидал начальника каравана – седого ламу. И вдруг как будто бы вспышка молнии прорезала тьму. И высветила в памяти мальчика удивительные события, которых не было в его теперешней жизни. Вот этого самого ламу он видел молодым человеком. Своим учеником. Они с ним ехали по горной дороге, возвращаясь из длительного паломничества… Это видение Мигьюр пересказал начальнику каравана. А также еще привел мельчайшие подробности их жизни в монастыре, такие, которые составляют секрет и которые может ведать лишь посвященный. Свидетельницею разговора оказалась Давид-Ниэль, а с ней участники ее экспедиции. В Тибете верят в переселение душ не менее, чем в тот факт, что завтра вновь взойдет солнце. Лама не особенно даже и удивился. И он был убежден полностью. И с радостью и почтением приветствовал своего учителя в новом воплощении на земле! На следующий день караван вместе с Мигьюром отбыл в Тибет. В тот самый монастырь, который очень долгое время предстоял во снах мальчику.

3
На Востоке знают великое множество подобных историй. Им верят как само собой разумеющемуся. А что же Запад? Как он относится к сообщениям о Перерождении?
Так именно, как может относиться записной скептик. На Западе не спешат поверить в идею появления того же «я» в новом теле. Однако и не отрицают ничего огульно, как это было у нас в известные времена.
Случаи пробуждения глубинной памяти проверяются придирчивыми комиссиями. Задействуют исторические архивы. Проводят, можно сказать, прямо-таки «следствие по делу». И большинство таких заявлений оказываются, в результате, отклонены как несостоятельные. Однако тем большее доверие вызывают зерна, очищенные от плевел.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
17
И тем не менее некоторые все же решаются свидетельствовать и о таком трансперсональном опыте. Потому что чувствуют: сведения эти могут оказаться бесценны. Чувствуют, что именно вот здесь и скрывается, может быть, «секретное окно», позволяющее увидеть предельнейшие первоосновы Жизни. Ответить на Вопросы: что именно представляет собою БЫТИЕ? что такое мир? что такое «я»? что представляют собою боги – и самый Бог?
Известный эзотерик Джон Лили свидетельствует в своей книге «Центр Циклона» уже и вовсе парадоксальное откровение. «Мой живот был полным и он раздулся как при беременности. Я стал своею собственной матерью, носящей меня во чреве… в моем же собственном чреве! Вдруг – я осознал, что собираюсь родить самого себя.»

18
Имеет место также и парадокс, обратный тому, о котором только что было сказано. Это парадокс об одновременном воспоминании разными людьми одной прошлой жизни. Тут схема следующая. Некий господин А утверждает, что в прошлой жизни был господином В. При этом независимо госпожа С, современница А, вспоминает себя в прошлой жизни… тоже господином В!
Как понимать подобную ситуацию? Кто-то из практикующих метод Грофа заявляет несостоятельные претензии, то есть это реинкарнационный «Лжедимитрий»? Тогда какой же из двух? Весьма непростой вопрос, в случае, если эксперты не смогли опровергнуть достоверность какого-либо из этих двух сообщений. Или хотя бы опровергнуть их независимость.
Разумеется, было предложено объясненье психологическое. Многие были бы не прочь вспомнить себя в прошлой жизни личностью знаменитой, а знаменитых в истории не так много. Вот и вспоминают. И в результате живут среди нас одновременно по нескольку экс-Тутанхамонов, экс-Наполеонов, экс-Аристотелей… Однако подобное толкование подошло бы только для случаев ложной глубинной памяти. К тому же, наш господин В из этого, так сказать, реинкарнационного треугольника – далеко не всегда какая-либо сиятельная историческая личность. Он может оказаться безвестным клерком позапрошлого века, которого только с большим трудом разыскали эксперты по архивам.

19
Что можно сказать в итоге? Противоречия с восточной версией учения о Перерождении налицо и, похоже, это только начало. Эти парадоксы практического порядка, открываемые в реинкарнационных исследованиях, заставят и еще более о себе задуматься.
Ведь увеличивается массив данных, библиотеки воспоминаний о прошлых жизнях растут. Все это перестает уже восприниматься экзотикой и делается предметом системного статистического исследования. Компьютерные программы обладают огромными возможностями для поиска соответствий/несоответствий…
Становится весьма вероятно, что поток выявления особого рода странностей, которые не укладываются в схему Перерождения, предлагаемую Востоком, будет все увеличиваться.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
ГЛАВА ТРЕТЬЯ.
ТАЙНА

Он [Иисус Христос] есть мир наш, соделывающий из Двух – Одно и разрушающий стоящую посреди преграду.
Послание к Ефесянам, 1:14

Моя истинная, внутренняя сущность существует в каждом живущем столь же непосредственно, как она в моем самосознании обнаруживается лишь мне самому.
Артур Шопенгауэр, «Свобода воли и нравственность»

1
Здесь чувствуется некая Тайна. В этом согласны люди, у которых обострена интуиция, и такие пытаются заглянуть за ее покров.
Некоторые писатели, например. Ведь настоящий писатель может себе представить – вдруг, по наитию – как именно живет и как устроено нечто, о котором он, вроде бы, ничего не знает. Поэтому романы такого писателя поражают правдоподобием.
В романе «Хазарский словарь» Милорада Павича поразительное есть место. Женщина говорит мужчине, в которого влюблена: «Может быть, твоя душа носит в себе, как плод, мою душу? И однажды… родит ее? Однако до этого они обе должны пройти путь, какой предопределен.»

2
У Достоевского есть, что если настоящий православный узнает о злодействе, совершенном пусть очень далеко, где-то и кем-то там, – то он печалуется тогда и себя (!) винит…
У Виктора Пелевина в романе «Чапаев и Пустота» есть прозрение, выраженное хотя и в полуиронической форме, присущей этому автору, но глубокое. «Нету, Петька, никакой души ни у меня, ни у тебя, ни у штабс-капитана Овечкина. Это у души есть Овечкин, Чапаев, Петька. Про душу нельзя сказать, что она у всех разная, нельзя сказать, что у всех одна. Если и можно что-то про нее сказать…»
Что-то сказать про душу и воплощения пытаются ученик и учитель в книге Андрея Сидерского «Третье открытие Силы». Ученик: вот бы по своей воле просмотреть всё, последовательно восстановив воплощения – одно за другим. Учитель: последовательно? Что, по-твоему, должно быть критерием их последовательности? Чередование во времени на этой планете? Но там, откуда исходит Всё, нет определенного времени. Там существует только сейчас и здесь, в котором присутствуют сразу все наши жизни со всеми их событиями. Никто не знает, когда какая из них случается в земном потоке времени трехмерного физического мира. И вовсе не обязательно их последовательность здесь соответствует той, в которой они оставляют свои следы в самоосознании духа.

3
На это намекает и Майринк в рассказе «Пиявки времени». «Есть древнее тайное учение, такого же возраста, как и человеческий род. Оно передается из уст в уста и до наших дней, но лишь немногие знают это. Оно дает нам средства перешагнуть порог смерти, не утрачивая сознания. И у кого получается этого достигнуть, тот делается владыкою над самим собой. Он завоевывает для себя новое Я, а то, что считалось прежде его «я», становится для него таким же орудием, как наши руки и ноги.»
Еще есть интересная интуиция Борхеса, которую он выражает в рассказе, кажется, «Город богов» такими словами: все испытают всё. У Борхеса есть рассказ, озаглавленный весьма странно: «Борхес и я».
А также рассказ «Другой», у которого следующий сюжет (однако с первых слов утверждается, что никакой это не сюжет, а строгий автобиографический факт). Полуослепший старик (а именно таков автор, по факту, ко времени написания сего текста), которого зовут Борхес Хорхе Луис, – встречается случайно на берегу реки (известная метафора Времени, что подчеркивается специально) с каким-то молодым человеком. Они беседуют, и автору становится постепенно ясно, что этот юноша есть… он сам.










23
Конечно же, лабиринт символизирует учение о Едином Пути. Это гораздо более древний символ, чем вязь, и он содержит в себе, поэтому, и большую информацию.
Вязь может показать лишь замкнутость и заузленность Пути. Она суть символ Единой Нити в ее бесконечном переплетении с самою же собой… А лабиринт показывает как бы срез всего этого Мирового Клубка. Показывает и его центр, его средоточие. То есть окончательный смысл Пути, цель его. Каждый отдельный камень – конкретное воплощение. Что же такое особенное отмечает центральный камень, который воспринимается словно менгир, потому что он много крупнее прочих и вертикален?
Сей камень означает некое Воплощение, Которому суждено было отвека стать в центре мира и в центре Времени. Он означает Сына, который узнал Своего Отца. Этот Воплощенный осознает совершенно ясно и достоверно (так точно, как осознает человек воспоминания свои), что все – бывшее, существующее и будущее – это лишь воплощения Одного Единого. Естественно, что Такой творит чудеса и ведает наперед судьбы всех.

24
Древнейшее учение о Едином Пути просто не могло не содержать в себе предсказания о таком Воплощении. Ведь это же очевидно, что по мере продвижения по Пути опыт неуклонно копится, и однажды…
Да, каменные «книги», разбросанные по просторам крайнего Севера, предсказывали именно Рождество. За многие тысячелетия до свершенья сего События. Они предрекали пришествие во плоти Того именно, Которого мы называем теперь Господь Иисус Христос.
Он воплощение Совершенного Опыта Пути. Не случайно, что Он говорил Я есмь Путь, Истина и Жизнь. (Евангелие от Иоанна, 14: 6) И этот же Совершенный Опыт выражают Его слова: Я Лоза, а вы ветви… (От Иоанна, 15: 5)

25
Сейчас подобное может показаться сближением идей далековатых. Ведь наше время нередко обращает внимание не на суть, а только на форму. И ладно б даже на форму – внимание может быть столь поверхностно, что его привлекает лишь маркировка формы. Так, если христианство лежит под бирочкою «две тысячи лет назад», следовательно, заключает легкомысленный современник, ничто из более раннего заведомо не может иметь к нему никакого отношения.
Слава Богу, еще лишь несколько веков назад наши предки мыслили не в категориях стеллажа, в котором для всего есть глухие, не сообщающиеся полки. Тому свидетельством слова святого Августина Блаженного: «То, что называется теперь христианской религией, существовало у Древних и было присуще человеческому роду от самого начала веков до пришествия Христа, с которого времени истинная вера, уже существовавшая, стала называться христианство.»
Что можно к этому добавить?.. Пожалуй – факт, что наиболее ранние христианские церкви Швеции имеют каменный пол, который украшает отчетливое изображение… лабиринта.

СообщениеДобавлено: Сб Авг 12, 2006 6:11 pm
  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение    Вернуться к началу 
Показать сообщения:   Упорядочить по:   
Страница 1 из 1 [ 1 Пост]  
Начать новую тему   Ответить на тему Предыдущая темаСледующая тема
Список форумов » АСТРАЛЬНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ » Астрал » АСТРАЛ - Что это такое? почему и зачем? » ОСНОВЫ ТЕОРИИ МНОГОМЕРНЫХ(ТОНКИХ) МИРОВ
:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Яндекс цитирования Rambler's Top100 top@Mail.ru


Powered by astral.com.ru © 2001, 2008