арсенал   форум   книги   музыка   галерея  
Найти сообщения с вашего последнего посещения
Найти сообщения без ответов
Вход
Регистрация
Индивидуальные настройки
Войти и проверить личные сообщения
группы   список жителей   ПОИСК по сайту



Список форумов » Клуб АСТРОЛЁТЧИКОВ » О мире физическом и не только » Философия и религия

К вопросу о карме и сострадании


Модераторы:  Ансен
Начать новую тему   Ответить на тему Предыдущая темаСледующая тема
Страница 1 из 1 [ 2 Посты]  
Автор Сообщение
Doomere


Зарегистрирован: 25.04.2007
Сообщения: 98
Откуда: Красно рск
 К вопросу о карме и сострадании

Выкладываю фрагмент переписки с монахом раджахираджи йоги, ибо мне лень писать заново мысли, изложенные в ходе общения:

Цитата:
376368802 (09:19:31 8/01/2002)
Хорошо, спасибо за уточнение.
То есть последователи Раджахираджа йоги берут за основу концпецию реинкарнации и кармы.
Конечной целью практикующего является просветление и освобождение от "Вечного возвращения",
а также повышение повседневной осознанности?

Dada (09:20:15 8/01/2002)
так
хотя практика, это практика
она первична
и твой опыт первичен
мировоззрение вторично

376368802 (09:21:29 8/01/2002)
Хорошо, это мне близко.
Я понимаю, что медитация это лишь образ для концентрации,
который позволяет привести в движение определенные энергии.

С целью улучшение энергетического тела,
которое является носителем нашего эго,
личности и самоосознания (души)

Dada (09:22:35 8/01/2002)
можно сказать и так
я предлочитаю объяснять это как смену тождественности
забыть о своей ограниченности
и вспомнить
о своей бесконечности
как ты думаешь - такиим ты и становишься
процесс реализации себя в качестве бесконечного сознания

376368802 (09:24:23 8/01/2002)
Хорошо. Есть еще один вопрос.

Dada (09:24:32 8/01/2002)
да

376368802 (09:35:06 8/01/2002)
Большинство произрастающих из индуизма учений
(по крайней мере те, которые говорят о карме и освобождении)
предполагают, что путь избавление от кармы это сострадание.
Хотя сама карма, она чужда нашей оценки.
Наша оценка формируется под влиянием социума, личного опыта и инстинктов.
То есть то, как мы оцениваем то или иное деяние в любом случае субъективно.
Так как бесконечное сознание является безличностным, оно неспособно к оценке.
Карма это чувство личного делания и причинно следственных связей, вызванных этим "деланием".
Ее наличие обусловленно тем, что мы желаем чего-то и стремимся к чему-то.

Когда мы смотрим на наш разум и личность? как лишь на механизм и понимаем,
что он не есть мы, понимаем, что мы есть самоосознание (душа),
ограниченная личностью и что ее желания и стремление сформированы под влиянием внешних факторов и подсознательной оценки,
тем самым мы теряем чувство делания и избавляемся от кармы.

С этой позиции, не имеет значение что делать.
Главное понимать что мы не делаем.

Тогда, вот в чем вопрос.
С этой позиции нет разницы как мы относимся к вещам, ибо наша личность и оценка это и есть то, от чего нам нужно избавиться.
Вернее от привязанности к ней.

Тогда, выходит, что сострадание здесь не имеет значения (то есть не влияет на избавление от кармы).

Оно лишь очередной продукт нашего делания.
На мой взгляд, зациклинность на сострадании это пережиток раннего индуизма
и общественной морали, которая необходима для функционирования общества.

376368802 (09:36:05 8/01/2002)
Это, конечно, приятно.
То есть мне приятно оказывать помощь и сострадать.
Но мне кажется, что суть избавления от кармы не совсем в этом

Dada (09:37:39 8/01/2002)
это пожалуй тема для очного разговора
избавление от кармы в достижение способности действовать не действуя
в таком действии поглощается старая карма и не создается новая
однако фактор любви и сострадания играет здесь роль
поскольку эти качества являются атрибутами чистого сознания

говоря о том, что сознание безличностно и не имеет качеств, ты совершенно прав
НО! - имеется ввиду Ниргуна Пуруша или Ниргуна Брахма
который никак не связан с творением
и никак не может помочь тебе достичь освобождения

большую роль в освобождении играет Сагуна Брахма
или Высшее Существо наделенное качествами
и Его нельзя назвать целиком безличностным
в процессе выполнения садханы возможны и полезны взаимоотношения любви с Высшим Сознанием
и это практично
поскольку в результате такой любви
очень легко преодолеть оковы своей маленькой личности
забыв себя, забыв свои ограничения


376368802 (09:46:14 8/01/2002)
хм. я понимаю.
Я задумывался о природе сострадание.
Ко всему прочему я занимаюсь психологией и психоанализом.
Человеческая природа эгоистична.
Человек всегда действует в своих интересах.

///////// SUR
// ложное мнение
// справедливо лишь для половины людей
////////


То есть, человек не может по настоящему сострадать.
///////// SUR
// ложное мнение
////////


Мы можем действовать для кого-то, потому что для нас,
для нашего комфорта важно чтобы этот человек был жив и здоров.
И печалясь о чьей-то смерти мы тоже грустим из эгоизма.
В случае самопожертвования во имя идеи та же схема.

То есть для человека важна эта идея.
И для его комфорта в настоящем (как ни странно) он может даже отдать за нее жизнь.
В противном случае, если человек не сделает этого, в будущем его комфорт не возможен.

И понимая это, человек даже может умереть во имя чего-то.
Вернее, так ему кажется.

Тогда, в чем разница между состраданием и прочими действиями,
если их подсознательные мотивы также эгоистичны?

Или мотив здесь значения не имеет?
Здесь важен сам факт энергообмена с высшим сознанием?

Dada (09:47:54 8/01/2002)
я понимаю о чем ты говоришь
и это справедливо

///////// SUR
// да в целом вывод правильный
// НО! при таких установках, человек выйдет на контакт, с ЭГОИСТИЧНОЙ высшей сущьностью
// а это по определению ДЕМОНЫ
////////


Dada (09:48:10 8/01/2002)
однако наступает момент в практике
когда ты на самом деле перестаешь быть эгоистичным
ты больше не хочешь брать
ты хочешь отдать
даже блаженство садханы больше не твоя цель
это очень высокая реализация однако
это происходит благодаря любви

///////// SUR
// красивый ход конем вокруг эгоиста
// когда нахапает, так, что пихать будет некуда . . .
// )) высокий и долгий путь
////////


Dada (09:51:21 8/01/2002)
вся суть духовной практики в преодолении этого маленького я
сначала это просто замена грубых удовольствий на тонкие
а потом, притяжение Высшего Сознания пересиливает гравитацию маленького эго


Собственно, вопорос вот в чем.
На мой взгляд, большинство учений (йога в т. ч.)
явно преувеличивают роль сострадания в освобождении от кармы.
Когда суть этого процесса в освобождении от "чувства делания".

Так, почему же собственно появилась идея о любви и сострадании, если эти желания,
также берут начало в эго, и ничего "высшего" в них нет.

Сразу скажу заранее, что писать пафосные посты о "волшебной энергии любви Творца",
"истинном свете любви" не нужно. Они все равно не продвинут нас в обсуждении.

СообщениеДобавлено: Пн Фев 02, 2009 8:43 am
  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора MSN Messenger 
ICQ Number 
  Вернуться к началу 
vladoos


Зарегистрирован: 24.05.2009
Сообщения: 6
Re: К вопросу о карме и сострадании

Ну на самом деле если древние, что-то утверждают уже тысячи лет то глупо просто так это отрицать Smile

Как это ни банально но основа существования бытия - Любовь.
Создатель создал мир безвозмездно и дал людям жизнь только ради любви к своему творению.

Что такое любовь к ближнему?
Это простое безвозмездное сомопожертвование?

Нет тут есть небольшой расчёт.
Все люди и творения Содателя Едины в Создателе.
Кто причиняет добро ближему творит добро себе, и через создателя добро возвращается к человеку,

а кто творит зло ближнему должен понимать, что мы все Едины в создателе,
и через него являемся одним целым, и что зло ближнему подобно самокалечению
и через создателя зло возвращается туда откуда пришло.

Вот почему важно любить ближнего как самого себя,
не ради Бога, или веры, а ради здравого смысла и самого себя.

Это закон Единства, кто жертвует собой ради ближнего - тот будет вознаграждён,
самим собою, но через Создателя.

И наоборот.

Просто зло или добро проходя через создателя многократно увеличиваются и возвращаются к своему источнику.
Потому что для Бога нет зла или добра.

Он абсолютно Единение, Он вне нашей реальности.
Для него таких понятий вообще не существует.
Он действует как универсальный закон "Единого".

Что посешь то и пожнёшь.
Главное не отравится своим урожаем.

Что бы сохранять свое существование нужно вечно сеять добро,
а что бы исчезнуть в небытие достаточно один раз взрастить быстро восходящее зло.

Любовь это закон творения, а не милость Божья.
Бог любит тебя до тех пор пока ты любишь Бога,
но возненавидев ближнего ты ненавидишь Бога,
и тогда Бог начнёт ненавидеть тебя.

Думаю последствия обяснять не нужно.
Создатель вывел нас из небытия и легко вернёт обратно.
Он отец, чья любовь страшнее всех кошмаров мира.

Он не так уж и благ и милостлив.
Как это утверждают в религиях, просто обычные люди очень тяжело и болезненно воспринимают тёмные замыслы Создателя. Но они тоже есть, и их причина та же - Любовь.

СообщениеДобавлено: Вс Май 24, 2009 1:13 am
  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail    Вернуться к началу 
Показать сообщения:   Упорядочить по:   
Страница 1 из 1 [ 2 Посты]  
Начать новую тему   Ответить на тему Предыдущая темаСледующая тема
Список форумов » Клуб АСТРОЛЁТЧИКОВ » О мире физическом и не только » Философия и религия
:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Яндекс цитирования Rambler's Top100 top@Mail.ru


Powered by astral.com.ru © 2001, 2008